Как получить компенсацию от застройщика, который затягивает сроки?

 

Если компания-застройщик опаздывает по срокам и не дает ключи от квартиры, то вы имеете право на денежную компенсацию. Если в ожидании своей квартиры в новом доме вам приходится арендовать жилье, то застройщик должен компенсировать вам эти расходы. Рассказываем подробно, что делать, что получить с застройщика деньги. 

 

С какого момент начинать считать неустойку?

Дом может стоять достроенным, но это ничего не значит. Компания прежде всего должна передать строение на баланс города, эта процедура иногда затягивается. И здесь важно проверить свой договор - когда именно застройщик обещал передать ключи. Обычно бывает два вида варианта:

 

Застройщик обязуется передать ключи через какое-то количество дней после ввода дома в эксплуатацию. Обычно указывается 60 дней. Поэтому просрочку можно начинать считать с 61 дня после ввода дома в эксплуатацию. 
Застройщик обязуется ввести дом в эксплуатацию до определенного числа и передать ключи до другой обозначенной даты. Тогда неустойку считают на первый день после истечения второй даты. 

 

Компенсация за вынужденную аренду жилья

Помимо неустойки можно потребовать выплатить компенсацию за аренду жилья, которые вы снимаете, пока ждете свою квартиру. Но сделать это можно только в некоторых случаях. Например, у вас прописка в Челнах, а живете и работаете вы в Москве, там же и покупаете квартиру. Чтобы это доказать нужны будут паспорт с челнинской пропиской, договор аренды квартиры и трудовая с пометкой московской компании. Но не стоит в документах и договоренностях смешивать неустойку и компенсацию расходов на жилье. 

 

Как составлять претензию, куда нести документы и сколько денег требовать?

  1. Нужно составить претензию на имя руководителя компании - директор, гендиректор, президент - чем выше, тем лучше. Главное, чтобы это было лицо, которое “имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица”. Обычно по номеру ИНН или ОГРН застройщика в едином реестре юрлиц можно найти информацию о таком лице в компании. 
  2. Опишите суть претензии: когда был заключен договор между компанией и клиентов, когда по договору обещали дать ключи, состояние на сегодня: срок прошел - ключей нет. 
  3. Добавьте значимости. Ссылайтесь на такие нормы права: ст. 26 Венской конвенции о праве международных договоров “договоры должны соблюдаться” (Вена, 23 мая 1969 г.); ст. 309 ГК РФ “обязательства должны исполняться”; п. 1 ст. 15 ГК РФ “право гражданина на полное возмещения причиненных ему убытков”, ст. 10 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» “в случае неисполнения обязательств по договору сторона, не исполнившая своих обязательств,обязана уплатить другой стороне неустойки и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки”; 
  4. Если вам приходилось снимать квартиру, пока вы ждали застройщика, укажите это в претензии. 
  5. Отдайте застройщику претензию. Если можете отнесите лично - в офисе вам должны поставить на печать с датой и входящим номером на обоих экземплярах. Один оставляете себе, другой - застройщику. Если вы живете в другом городе - отправьте все письмом. Ради надежности, придется отправлять двумя видами: заказным письмом и ценным с описью вложения и уведомлением о вручении. Последнее нужно только для подстраховки, в случае чего оно докажет, что вы посылали претензию. 
  6. В течение 10 дней застройщик должен дать ответ. Нормальные компании приглашают в офис и пытаются договориться о сумме компенсации. Для этого заранее продумайте, сколько вы потратили на аренду и сколько вы можете получить в качестве неустойки. Неустойка по закону - это 1/300 ставки рефинансирования Центробанк РФ. Заранее просчитайте эту сумму. Застройщик скорее всего будет пытаться уговорить отказаться от неустойки и взять только компенсацию за аренду квартиры. В этом случае ссылайтесь на ст. 10, 214-ФЗ “убытки в виде расходов на наем взыскиваются в полной сумме сверх неустойки, так как неустойка носит штрафной характер”. 
  7. Если у вас есть проверенный юрист или подкованный риэлтор, возьмите его на встречу. Застройщика будет представлять юрист компании. Он будет пытаться запутать вас сложными законами и формулировками. 

 

Важно! Застройщики привыкли, что покупатели в большинстве своем не требовательны - прощают кривые стены, сломанные двери и задержку сроков. “Наконец-то дали ключи - и хорошо”. В праве покупателя, который отдает миллионы застройщику, требовать все по максимуму и заставлять платить за ошибки. 

Чтобы не возиться с проблемными застройщика, выбирайте проверенных. "Агентство недвижимости "Кама" работает с застройщиками, которые не срывают сроки. Обращайтесь к нашим специалистам, у нас большая база предложений. 

Бесплатная консультация по тел. 333-444

 

Вам может быть интересно

Как получить скидку на квартиру в новостройке?

6 советов, как проверить застройщика

5 причин обратиться к риэлтору

Наши сотрудники Все сотрудники

Наши награды Всего 14 наград