Московский, 130А (НГ 53/21А)
Гидростроителей, 14 (ГЭС 4/2/2)
Сююмбике, 9/26 (41/05)
Начиная с 18 века Челны становятся богатым торговым городком, где пытался заработать каждый на чём только мог. А всё благодаря удачному расположению - на берегах полноводной Камы. От этой реки тогда зависело благополучие многих людей.
С 18 века Кама становится главной артерией, по которой движутся товары, продукты, ископаемые прочее прочее из регионов в центральную Россию. Челны очень удачно расположились по пути следования этих богатств и челнинцы этим пользовались. Они нанимались матросами, служащими и бурлаками. Тяжёлый бурлацкий труд приносил за навигацию по 8-9 рублей (для сравнения, 400 гр. муки стоили 70 коп.). Но скоро людей заменили лошади, а позже появились пароходы.
С первыми пароходами на Каме не всё складывалось удачно. В сентябре 1817 года два первых парохода проследовали по Каме и вышли на Волгу. Но пройти обратно суда не смогли, пришлось встать на зимовку недалеко от берегов Челнов. К сожалению, место выбрали неудачное. К весне первые пароходы пришли в негодность.
Но и после первого эксперимента с теплоходами отрасль не стала развиваться. Виной всему - монополия. Строить паровые суда на реках России имел в то время только некий Карл Берд - владелец нескольких заводов по всей стране. Это очень тормозило развитие. Но прогресс не отменить. Со временем пароходные компании на Каме стали появляться, как грибы после дождя. И к 1860 годы пароходы вытеснили бурлацкую и конную тягу.
По реке сновали пароходы, а им надо было где причаливать. Так в Челнах появилась пристань, которую можно видеть и сейчас. Точную дату её строительства сейчас не знают. В документах от 1800 года она не упоминается, а вот в документах от 1842 года челнинская пристань уже описывается, как самая крупная в Нижней Каме.
Челнинская пристань стала котлом, в котором варились интересны многих людей. Зарабатывали на удачном положении пристани все: и чиновники, и купцы. Не очень везло только крестьянам. Купцы покупали у них зерно осенью, когда цена сильно падала. Купив по низкой цене хлеб, купцы оставляли его на зиму в амбарах пристани. За аренду этих амбаров купцы платили Удельному ведомству. А весной купцы отправляли по Каме хлеб во все уголки России.
Так пристань превратила Челны в крупный торговый город на Каме, где зарабатывали, покупали, продавали и перепродавали все, кто только хотел заработать.
По материалам книги В.В. Ермакова «Челнинская история»
Следы пиратов в Набережных Челнах
Как отнеслись жители Закамья и Челнов к "сухому закону" в 1914 году?